Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Обо мне

 Я– учитель, фраза, которую я всегда боялась, не хотела быть на том же пути как моя мама. Но в далекие 91-е годы прошлого века, будучи выпускницей, мне пришел по-настоящему тяжелый выбор – «Кем же я буду? Какую профессию я бы хотела?» - и, к сожалению, на тот момент и уже не, к сожалению, в данный момент я выбрала пойти по стопам моей любимой мамочки. Она была «англичанкой», как ее называли, а я в свою очередь «дочка англичанки».
Все таки, это эссе про то, что я являюсь учителем, хотелось бы немного зайти в события которые меня сделали учителем, в конце концов. Немного истории о прошлом, как скорее вы помните, в советские времена по окончанию Вуза было, так называемое, обязательное распределение по районам. И, моя героиня –мамочка, с дочкой на руках восьми месяцев, без мужа, которого выгнал отчим мамы, очень городская девушка, привыкшая к благоустройству квартир, отчим ее тогда работал в обкоме, занимал, скажем так не очень высокую должность, но весьма весомую, чтобы ездить на курорты каждое лето со всей семьей нашего бывшего необъятного советского союза и получил квартиру в самом центре города Якутска, высота потолков, которых достигает до 3,50 метров с огромными комнатами и широким коридором, не исключая небольшую на тот момент кладовку, я уже не говорю про кухню, которая занимает почти 20 кв. метров сейчас. И, вот из такого, так называемого «Рая» моя мамочка, зная не только английский язык и все происходящее в мире и возможно в ее чистой душе в качестве учителя, а учитель она была от Бога, просто попадает в деревню, где условия, чтобы помыться – нужно идти в общественную баню, которую она так и не признала за всю свою жизнь, но на тот момент, она решает такие вопросы своим простым способом. В субботу она улетает в Якутск, и обратно в воскресенье со мной, конечно, возвращается. Она говорила, «я никогда не предстану перед своими учениками в неглиже», и это действительно, задумываясь сейчас, я бы тоже не пошла в баню, где будут мыться мои ученицы. Видимо, это передалось от матери.
Действительно, позже мама вышла замуж родила четверых детей, но в баню ходила исключительно к особым знакомым. Эта история, и вообще, тот факт, что она была не только моей мамой, и даже не только учителем английского языка, она была еще и классным руководителем. В деревне, в которой мы жили, я всегда была в классе изгоем. Меня даже били, не помню, правда, за что, гонялись с палками за мной по всей деревне. Где-то до тех пор, пока наш папа, к сожалению, не скончался. Мама осталась вдовой с четырьмя детьми, возраст которых был от 6-тилет до 13-ти.
 Почему-то, хоть и мама была учительницей, но жизнь моя была просто каким – то долгим десятилетним кошмаром. И, в конце концов, когда наступил тот момент, когда я покинула эту школу, в которой я клялась никогда не возвращаться и не работать в школе, я поступила именно на отделение Английское отделение – преподаватель филологии и литературы английского языка. Скажу, на тот момент на одно место было 16-18 человек и все-таки я поступила, и это благодаря моей маме. Она была учителем от Бога. У нее всегда мы пели песни на английском, читали стихи, играли роли, учили наизусть тексты на скорость, кто быстрее выучит текст и т д. как классный руководитель она нас водила на Зарницу, на какие-то очень страшные походы, возила в музеи, организовывала ярмарки для пострадавших от землетрясений. Помню, что она домой приходила к часам восьми вечера очень уставшей, мы ей снимали обувь как маленькому ребенку и усаживали ужинать. Она всегда для нас была как хрустальная ваза. Она никогда не мыла полы или посуду и стирала вещи. Стирку глобальную она организовывала весной, когда становилось тепло, это она отмывала какие-то все постельные белье, покрывала, куртки, которые складывала в кладовку, а взамен этого покупала новые вещи, колготки, рубашки, платья и т д.  и причем, очень хочется сказать, она родила троих детей подряд, но всегда работала, такова была система образования. У нас кто-то жил постоянно, чтобы присматривать за малышами, потом я как самая старшая водила их в садик.   Всегда помогала маме, и мама, всегда меня благодарила меня тем, что отправляла, хотя у нее не так уж много оставалось финансов, в Москву, во Львов, на море, никогда меня не обходила стороной. С самым младшим она была в Москве и ходила в посольство Финляндии, у нее там была подруга по переписке, и ее и моего младшего брата принимали там как дорогих гостей. В Германию она ездила после падения Советского Союза буквально в 1992 году в январе по февраль. Какие новости и впечатления, а главное подарки она привезла тогда, просто не передать словами. Она тогда приехала с 6-тью баулами плюс огромный чемодан, большой рюкзак, и мини чемодан неимоверно красивый. Как они выглядели, когда вышли из самолета! Это было что-то! Вся деревня приходила к нам и рассматривала вещи, которые привезла мама, и, по ее душевной доброте, многое она дарила. Вот такая была моя любимая мамочка, все-таки, после ее смерти, я пришла вновь в школу.
Если взять, желание на тот момент, кем бы я хотела стать, а именно врачом–хирургом, у меня не было никакой базы по химии и биологии и тем более физики. Учителя, наши, к сожалению, не только не умели говорить по-русски, но и еле-еле считывали с учебника темы и задания, ничего, конечно, не объясняя. Поэтому, мой выбор лежал только на английском языке, которым владела моя мама и она исключительно на уроках, не дома, никогда такого не было, обучала меня и научила английскому языку. Но оценка моя все равно в аттестате была «4», никогда я не получала «отлично».  Вот таким образом я стала учителем английского языка. Конечно, в те далекие 90-е годы, все устремились заграницу, кто изучать, кто жить, кто просто съездить. И поэтому, обучаясь в университете, мне казалось, что это временно.  Я говорила себе: «Я никогда не буду работать в школе, возможно знание английского мне поможет найти работу получше».
У каждого человека становление себя как человека разное, для меня стать учителем было намного трудоемким путем, я всегда упиралась и не хотела работать в школе (меня не любили в школе, обзывали дочкой «училки» и что-то вроде грузинки из-за моего носа), но английский язык я не забывала. Работала в образовательных центрах, работала иногда в школе, не нравилось – уходила, рожала детей, сидела дома и работала репетитором. И именно, работая репетитором, я поняла насколько интересная работа учителя, это возможно было для меня открытием. Моя мамочка на тот момент была еще жива, и она  тоже работала в репетиторском центре. Тогда у нас с ней и образовался своего рода консультантский-совет. Я ей рассказывала, каким образом я объясняю тему, а она мне добавляла, советовала что-то, и это всегда было гениально. Как говорится «Все гениальное – просто!»  И, Слава Богу, моя мама, видимо зная свою скорую кончину, незаметно как-то оставила аудиозаписи, так как перед смертью за год она еще и ослепла. Гадкая болезнь – Сахарный диабет. И самое главное, почему, я пишу так много о маме – она была моим учителем не только по жизни, а именно по профессиональной деятельности, именно мои становлением в плане учителя.
Глава о том, как я стала любить детей и свою профессию.
После учебы во Франции, изучая французский язык, чуть не вышла замуж, сама отказалась быть француженкой. Я вернулась в Россию. Нашла работу переводчика в золотодобывающей компании. Потом работала в образовательном центре «Интенсус», потом родила. И тут началось, мать моего бывшего мужа заставила меня работать, искать «видите-ли» работу, ребенку и года не было, «видите-ли» она будет смотреть ребенка, а деньги нужны всегда. Я, тогда в очень быстрых поисках работы, нашла работу официанта в ресторане «Полярная звезда»; меня взяли с руками и ногами, не только из-за высшего образования,  а еще из-за знания английского и французского языков.   Хотели сделать меня барменом. Но продержавшись стойко 10 смен, я уволилась. Ушла администратором в гостиницу «Лену», но и там я проработала недолго. Это все не мое. Где же мой английский? Спрашивала я себя. Я не умею работать в сфере услуг. У меня, как мне кажется, начинается, кризис мозга. Я не работаю над собой, над английским, спрашиваю себя,- зачем я его учила? Даже работала на рынке, продавала удачно рыбу. Все говорили – у тебя талант продавать! Но это все временно, не мое. И вот подросли мои детки. И вечные мамины слова – «Оленька, тебе не нужно никакого хранилища для продуктов, для рыбы, например, у тебя уже есть хранилище в твоем мозгу, и я знаю, ты можешь и ту умеешь даже лучше меня дать уроки английского языка, доченька, прошу тебя, иди в школу работать, там ты себя найдешь, это точно твое». Эти слова она говорила мне несколько раз в последние годы, но, к сожалению, я до последнего не имела желания идти в школу, хотя до этого уже работала в нескольких городских школах и даже успела поработать в университете СВФУ.
Так, наступил  момент, когда ее не стало, не нужно было за ней следить, ухаживать, она просто взяла и ушла от нас. Я плакала перед ее смертью и обещала дописать ее книгу. А книга, естественно, относится к изучению иностранных языков. Я поклялась написать и выпустить эту книгу.
 После этих событий я возможно сразу интуинтивно поменяла адрес места жительства. Из города Якутска мы переехали в поселок Тикси. Родина моего мужа и где живут и работают его родители. В Тикси появилась возможность работать в школе. Сначала я боялась как в первый раз. Но детей я полюбила сразу. Они здесь не испорченные миром и информацией. Они радуются первому появлению солнца, так как будто это чудо. Они катаются на горках счастливые и беззаботные, хотя условия здесь на Севере и особенно стоимость продуктов очень высока. Наверное, это даже невозможно представить в самом городе Якутске, где кажется продукты очень дорогие. Но здесь они – просто поднебесной стоимости. В общем, я здесь становлюсь учителем и буду развиваться, такое ощущение, как будто меня я нашла свое место, свой кабинет, своих учеников, любимчиков и не любимчиков тоже. Все это надвигает на великие планы, в моем понимании смысла этой фразы,  выполнения моего обещания маме, быть учителем и дописать ее книгу.
Работая, в разных школах в разных поселках и городах и, даже в разное время, в далекие 90-е и сейчас, я поняла, что, мудрый учитель должен знать все, и это настоящий учитель, несмотря на различные трудности, будь они финансового плана, будь они жилищного плана или даже здоровья – учитель должен гордо нести свою голову в класс и дать детям, то, что им должно пригодиться в их жизни, понимать их, поддержать, видеть в них потенциал и надежду несмотря ни на что. Помню, за мамой в школе, в которой работала она в последний раз, бегали дети на перемене целой толпой, особенно малышня, и старшие дети ее любили, соответственно у нее и коэффициент, так называемый, успеваемости в классах был очень высокий.
Для меня, работать в школе, это как учиться в школе самой. Считаю, что учитель должен всегда сам учиться, и я учусь, ищу разные способы объяснения, копаюсь в различных источниках, много пользуюсь различными учебными материалами, созданными талантливыми людьми в свое время. Так как, работать с одним учебником в течение целого учебного года, для меня – это скучно. Конечно, есть понятие программа, государственные стандарты, но как раз то, из-за этого, приходится прибегать к другого рода источникам информации.
Главное для учителя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо. Жизнь — бесконечное познание.
Заканчивая, свое эссе, которое как мне кажется получилось сумбурным и слишком детальным, но в качестве учителя в моем понятии, в моей жизни, учителя меня самого я увидела именно в этих страницах, и даже, кажется, когда писала данное задание «Я-учитель», я наконец-то задумалась, кто я, какой я учитель, и каким должен быть учитель. Учитель – это действительно интересно, всегда в процессе взаимодействия, учителя и ученика, всегда что-то новое, или давно забытое старое – очень новое, и самое главное отношения и обратная связь учеников, которые останутся учениками навечно, если ты настоящий учитель.  В Японии чтят учителя как самого дорогого человека, это самая главная и уважаемая профессия. Поэтому, хоть мы и не в Японии, но выбрала я профессию свою по характеру своей души и разума. Теперь, я свободна от мыслей найти себя еще в чем то, пока ты учитель, ты находишь себя во всех обличиях, тут ты и певец, и актер, и режиссер, и контролер, и утешитель или мораль читатель и все все все , что может встретиться на пути к становлению ученика в его свободную жизнь от школы или это можно сравнить  словами Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками».
И теперь, я – действительно учитель, и, кажется, уже начинаю гордиться этим.
Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru
© 2018
Все права защищены